ОСАГО: отказали в выплате
Один из самых больших страхов российского автомобилиста — отказ страховой компании в выплате по ОСАГО и возмещении ущерба, причиненного при ДТП, за свой счет. Это не удивляет, поскольку страховка стоит дорого, но затраты на ремонт и лечение пострадавшего человека превосходят эту сумму в несколько раз. К сожалению, многие организации стараются сохранить прибыль всеми способами и допускают нарушения. Но есть и те, кто отказывает в выплатах в соответствии с действующим законодательством, поэтому каждый случай требует тщательного разбирательства.
Может ли страховая отказать в выплате по ОСАГО?
Да, организациям такое право дается, но основания для отказа в выплате страхового возмещения по ОСАГО определяются не ими, а законом. В связи с этим страховщики могут отказать, когда:
- в пакете документов не хватает каких-то бумаг;
- страхователь игнорирует сроки и обращается слишком поздно;
- у виновника аварии нет оформленного ОСАГО;
- аварии происходят за пределами дорог общего пользования (на территориях предприятий, тренировочных полигонов и т.д.);
- виновник ДТП сбегает с места происшествия и его не могут найти;
- при оформлении компенсации в полисе была обнаружена грубая ошибка.
Разумеется, водителям неприятно понимать, что за страховку с них требуют платить исправно, но как только они попадают в беду, страховые компании сразу ищут сотни отговорок, чтобы не исполнять взятые на себя обязательства. К тому же «автогражданка» постепенно дорожает и водителям приходится переходить на дистанционное оформление ОСАГО, чтобы хоть как-то экономить. Для этой цели многие используют онлайн-сервис inguru.ru с удобным интерфейсом.
Причины отказа
В своем большинстве водители не знают что делать, когда страховая компания отказывает в выплате по ОСАГО. Эксперты советуют успокоиться и выяснить причину, из-за которой страховщик не желает возмещать ущерб. Если его обоснование не соответствует действительности, следует добиваться справедливости. Для этого рекомендуется выполнить несколько действий:
- Подать страховщику, отказавшему в выплате по ОСАГО, заявление о разногласиях. Оно рассматривается от 15 до 30 дней. Компания, получив претензию, может полностью удовлетворить требования заявителя, частично или вообще их проигнорировать.
- Обратиться с заявлением к финансовому уполномоченному. Если страховщик не пошел навстречу, то именно этот представитель власти может помочь водителю достичь желаемого.
- Подать иск в суд. Финуп при всей своей компетентности тоже нередко отказывает, а его решение можно оспорить лишь в суде. Но нужно понимать, что без веской доказательной базы выиграть дело не получится.
Говоря о причинах отказа, нельзя не отметить, на какие ухищрения могут идти нечестные страховые организации, чтобы оставить полученную прибыль при себе. Одни требуют документы, которых не должно быть в пакете, другие — не желают ехать на осмотр разбитого автомобиля, а третьи придумывают совсем нелепые отговорки. При этом продавцы «автогражданки» отмечают, что договор обязательного страхования становится невыгодным. Цена такого продукта должна вписываться в тарифный коридор, а аварий на дорогах становится больше. В результате на ОСАГО, если верить страховщикам, они больше теряют, чем зарабатывают. Однако водители с ними не согласны: достаточно рассчитать стоимость полиса на сайте inguru.ru/kalkulyator_osago/reg_moskva, чтобы понять, как недешево обходится эта статья расходов на автомобиль. Сюда следует добавить и то, что отказываться от ОСАГО нельзя, поэтому данный страховой продукт служит постоянным источником прибыли.