
В международном аэропорту «Саранск» прошло тренировочное пожарно-тактическое учение.
По легенде, раздается тревожный звонок от диспетчера аэропорта. Командир воздушного судна АН-24РВ передает о неисправности системы выпуска шасси, все остальные приборы работают в штатном режиме. Повторная попытка выпуска шасси, шасси не вышло…
«Совершена аварийная посадка самолета АН-24 по причине отказа шасси, произошел отрыв одной плоскости крыла, 10 тонн разлившегося топлива загорелось на площади 200 кв.м., а вместе с ним и салона самолета», — раздается из раций прибывших на место пожарно-спасательных подразделений саранского пожарно-спасательного гарнизона.
Руководитель аварийно-спасательных работ оперативно распределяет задачи. Техника тушения воздушного судна кардинально отличается от работы в зданиях, есть всего 5-7 минут для ликвидации пожара. Время идет на минуты. В реальных условиях малейшая задержка может стоить человеческих жизней.
Огнеборцы в теплоотражающих костюмах начинают пенную атаку. Подается 3 лафетных ствола пеногенаратора на тушение розлива керосина из топливных баков.
От воздействия высоких температур на воздушное судно было подано 5 ручных стволов на охлаждение фюзеляжа для снижения температуры внутри самолета.
После того как на подходах к судну пламя локализовали, в дело вступают два звена ГДЗС. Нужно эвакуировать условных пассажиров и экипаж. При помощи спасательных устройств, пострадавших вынесли с борта горящего самолёта и предали сотрудникам скорой медицинской помощи.
Через десять минут после поступления условного сообщения пожар успешно ликвидирован! Пассажиры и члены экипажа спасены.
В учениях были задействованы 59 человек личного состава и 7 единиц техники.
Личный состав справился с задачей слаженно и оперативно. Незначительные ошибки и детали учений будут отрабатываться уже внутри подразделений.