Наверх
Саранск
21 ноября
В Саранске проведен бриффинг, посвященный 100-летию архивной службы

Сегодня в пресс-центре состоялся брифинг посвященный 100-летию государственной архивной службы России и 90 летнем юбилею архивной службы Мордовии. В его работе приняли участие начальники отделов архива, телевизионные и печатные средства массовой информации, а так же различные школьные издания.

Одним из направления работы архивов является предоставление справок и информации. Поэтому рассказывая присутствующим о состоянии архивного дела в целом по республике, Владимир Бычков отметил, как важно держать документы в порядке. История Формирования Российского государственного архивного фонда началось с подписания Декрета «о реорганизации и централизации архивного дела в РСФСР».

«В основе данного декрета лежал принцип государственной централизации. То есть формирование единого российского архивного фонда. До революции не было единого государственного фонда, архивные фонды были разрознены, они находились либо в частных архивах, либо в церковных, либо в ведомственных», — сказал заместитель министра культуры, национальной политики, туризма и архивного дела Николай Бычков.

Отправной точкой начала работы архивной службы Респубики Мордовия принято считать 19 августа 1928 год. Сегодня сеть архивных учреждений республики включает в себя 2 государственных архива, 23 муниципальных архива и 17 архивных учреждений. В настоящее время более 2,5 миллионов единиц хранения находить в фондах архивов. От личных дел всех жителей Мордовии, до особо ценных, исторических документов. Которых насчитывается более 13 тысяч единиц хранения и активно ведется их оцифровка. Это позволит представить документы в более удобном, цифровом формате.

«Особый интерес представляет фонд саровского мужского монастыря. Это наиболее полного собрание о жизни и деяниях преподобного Серафима Саровского в России», — отметила начальник архивного управления министерства культуры, национальной политики, туризма и архивного дела Людмила Черечева.

С увеличением объема, находящихся на хранении в архиве, а это 239 тыс 977 единиц хранение, неуклонно растет интенсивность их использования. В первую очередь они востребованы для реализации пенсионной реформы. Для подтверждения трудового стажа, сведений о заработной плате, документы по личному составу, вся эта информация храниться в фондах архива.

«Если в 2003 году архивом было выдано 2 184 ответа на запросы социально-правового характера, то в 2017 году это число возросло до 19 762», — заявила директор ГКАУ «Государственный архив документов по личному составу» Елена Власова.

Сейчас архивы так же выполняют генеалогические запросы по установлению родословной. Но в год архив может ответить лишь на малую часть из них. Это от 180 до 200 запросов. Также был представлен план мероприятий на будущий год. В него будут входить различные конкурсы, экскурсии и дни открытых дверей.

Источник:ntm13.ru
18.01.2018 13:58
Свежее