Ежегодно с 2010 года Ассоциацией предприятий индустрии детских товаров при поддержке Совета Федерации Российской Федерации, Министерства промышленности и торговли РФ, Российской академии образования проводится конкурс на определение лучших достижений российских производителей в сфере товаров и услуг для детей. За первое десятилетие лауреатами конкурса «Золотой медвежонок» стали более 600 организаций, награды получили более 900 товаров и услуг.
Победители определяются по четырем категориям — «Продукция года», «Лидеры отрасли», «Лучшая инфраструктура для детей», «Зал славы».
По итогам 2021 года, в двенадцатом сезоне национальной премии, приняли участие производители из 27 регионов России – от Владивостока до Калининграда. Было представлено около 200 наименований товаров и услуг для детей. Более 80 экспертов из 20 ведущих российских вузов и других образовательных организаций, а также отраслевых экспертов-практиков, оценивали продукцию участников премии «Золотой медвежонок». Победители определены по 17 номинациям. Традиционным лидером по количеству заявок стала номинация «Лучшие игрушки и игры». В 2022 году, в Год культурного наследия народов России, была введена специальная номинация – «Культурное наследие».
С положением о Национальной премии можно ознакомиться на сайте: www.kidsaward.ru
Справочно:
Национальная премия в сфере товаров и услуг для детей «Золотой медвежонок» учреждена как отраслевая награда, присуждаемая за достижения и профессиональный вклад в развитие индустрии товаров и услуг для детей в Российской Федерации. Премия присуждается за период с 1 января по 31 декабря прошедшего года.
Основная цель национальной премии «Золотой медвежонок» – популяризация качественных отечественных товаров и услуг для детей, поощрение лидеров индустрии современного детства.